Главные тезисы Cohiba
В феврале 2016 года, в рамках самого престижного кубинского сигарного форума, XVIII Festival del Habano, состоялось чествование 50-летия марки Cohiba, превратившейся за это время из неизвестного широкой аудитории приватного релиза в самый узнаваемый и популярный в мире сигарный бренд.
Отныне, имя Cohiba является синонимом престижа и роскоши, как, Dom Pérignon, Rolls Royces, Patek Philippe и другие люксовые бренды. Более того, именно Cohiba считается самым популярным и дорогим в мире кубинским брендом.
Однако, так ли мы хорошо знаем эту марку? Предлагаем вашему вниманию несколько фактов об известном и при этом, таинственном бренде, о которых стоит знать каждому афисионадо.
Табак в названии
Значение слова Cohiba (ко-и-ба) на языке индейцев Таино, проживавших на Больших Антильских островах до испанского завоевания этих земель, обозначало «табак». Древние аборигены наделяли это растение божественными чертами, используя его не только в культовых обрядах, но и в медицине.
Полвека молодости
Марка Cohiba довольно молода, ведь пятьдесят лет – это не возраст для кубинского сигарного бренда, занимающего сегодня достойнейшее место среди известнейших марок Habanos. Многие кубинские бренды, широко известные сегодня, до кубинской революции находились в частной собственности, будучи национализированными новой властью.
Фидель Кастро
Но к марке Cohiba это не имеет никакого отношения. Созданный в 1966 году, по специальному заказу Фиделя Кастро, новый кубинский бренд не имеет ничего общего с историей Старой Гаваны, что не мешает Cohiba символизировать сегодня наследие и современность Острова Свободы.
Случайное не случайно
Распространённая легенда происхождения Cohiba относит нас к 1963 году, когда Кастро, был очарован ароматом сигары, которую курил его телохранитель Бьенвенидо Перес Саласар, прозванный Чичо. Тот познакомил Команданте со своим родственником, молодым торседором, Эдуардо Риверой, создателем замечательной сигарной смеси. Волею случая, двадцатилетний Эдуардо стал поставщиком сигар для Фиделя Кастро и его окружения.
Вскоре анонимные сигары Фиделя стали подлинной легендой.
Эдуардо Ривера
На службе дипломатии
В 1964 году пришло понимание, что сигара, подаренная из первых рук руководителя молодого карибского государства, может стать отличным помощником в международной дипломатии. Так, на бантах безымянной витолы стали появляться фамилии высокопоставленных лиц и дипломатов, получавших уникальный подарок от нового лидера Острова Свободы.
В течение нескольких лет единственным способом стать обладателем Cohiba была счастливая возможность получить их лично от Фиделя. Сигары выборочно раздавались в качестве дипломатических подарков главам государств и высокопоставленным гостям, а также тем, кого лично Кастро считал достойным быть обладателем сигары великолепного вкуса и аромата.
Правда, до 1967 года Cohiba не отличалась разнообразием, имея в портфеле только один формат Lanceros, с фабричным наименованием Laguito No.1 и размером 38 Rg в диаметре, при 192 мм в длину.
Место рождения
Популярность новых сигар заставила задуматься об открытии расширенного производства. Для начала, в отдалённой части Гаваны, был найден пустующий особняк, где были открыты курсы обучения кубинских женщин мастерству сигарной скрутки. Одним из идеологов открытия курсов стала революционер и соратник Фиделя, Селия Санчес Мандулей, выступавшая за защиту прав женщин Острова Свободы.
Немного погодя здесь была открыта легендарная ныне фабрика Эль-Лагито (El Laguito), в стенах которой, в 1966 году, во время беседы Эдуадо Риверы и Селии Санчес, было придумано имя для новой марки – Cohiba.
Селия Санчес Мандулей
Первые сотрудники фабрики El Laguito
Это, действующая и поныне, сигарная фабрика Эль-Лагито, место рождения Cohiba. Особняк был построен до революции кубинским промышленным магнатом Альберто Казимиро Фаулером, но долгое время пустовал, пока не стал главной сигарной мануфактурой Острова Свободы. Одной из достопримечательностей места является изящная витая лестница, высокую стену вдоль которой украшает стильный логотип Cohiba. Затерянный в зелени отдалённого гаванского района Миромар (Miramar) желтый особняк в колониальном стиле, с королевской пальмой напротив главного входа, сегодня является культовым местом для всех поклонников Habanos и визитной карточкой Cohiba.
El Laguito
Однако, El Laguito, не единственная фабрика, производящая Cohiba. Чтобы удовлетворить спрос, Habanos S.A. размещает производство сигар прославленной марки на других фабриках, при этом, все редкие релизы, уникальные серии и новинки изготавливаются именно в этом месте.
Желающим посетить Эль-Лагито следует помнить, что такая возможность предоставляется один раз в несколько лет, исключительно, участникам кубинского форума Festival del Habano, в годы премьер очередных релизов от марки Cohiba.
Отныне, больше одного
В 1967 году, ещё недоступная для широких масс, марка Cohiba, обзавелась двумя дополнительными форматами: Cohiba Especia, с фабричным наименованием Laguito № 2 (38 Rg в диаметре x 152 мм в длину), и Cohiba Panetela, имеющим фабричное имя Laguito № 3 (26 Rg в диаметре x 115 мм в длину).
- Lanceros - (38 × 192 mm),
- Corona Especiales - (38 × 152 mm),
- Panetelas - (26 × 115 mm),
- Espléndidos - (47 × 178 mm),
- Robustos - (50 × 124 mm),
- Exquisitos - (36 × 125 mm)
Став коммерчески доступными к 1982 году, когда Cohiba можно было купить пока только в Испании, марка продолжила своё развитие в сторону появления новых форматов.
Большие форматы в портфеле Cohiba появились только в 1989 году, когда марка начала мировую экспансию. Появилась, популярная ныне, Cohiba Robustos (50 Rg в диаметре x 124 мм в длину), солидная Cohiba Esplendidos, формата Черчилль или фабричного названия Julieta No.2 (47 Rg в диаметре x 178 мм в длину), а так же, малышка Cohiba Exquisito (33 Rg в диаметре x 126 мм в длину).
Как стороны света
На данный момент самый известный кубинский бренд представлен четырьмя сериями. Это основная линия, официально называемая Línea Clásica; серия Siglo, известная как Línea 1492; линия Maduro, называемая Maduro 5; серия Behike или BHK Cohiba Behike.
Удивительно, что все эти четыре линейки, словно стороны света, не пересекаясь между собой, неся особенные свойства и характер, являются яркими и удивительными направлениями развития уникального мира Cohiba.
- BHK 52 – (52 × 119 mm)
- BHK 54 – (54 × 144 mm)
- BHK 56 – (56 × 166 mm)
Вместо Davidoff
Бренд Davidoff начинался в 1969 году, как истинно кубинский. Однако, выпуск марки на Кубе был прекращен в 1991 году, с уничтожением всех запасов нераспроданных сигар к концу 1992 года. Какое это имеет отношение к Cohiba?
После того, как производство Davidoff было перенесено в Доминиканскую Республику, кубинской сигарной отрасли пришлось восполнять пробел выпуском в 1992 году серии Cohiba Siglo.
Официально названая Línea 1492, серия сигар Siglo соответствовала некоторым размерам, ранее присутствующим в линейке Davidoff. Так, Cohiba Siglo I стала обладателем формата Perlas (40 Rg в диаметре x 102 мм в длину), соответствовавшего Davidoff Château Haut-Brion, а сигара Cohiba Siglo II приобрела размеры Marevas (42 Rg в диаметре x 129 мм в длину), точь-в-точь, как у витолы Davidoff Château Margaux. Фабричный формат Coronas Grandes (42 Rg в диаметре x 155 мм в длину), принадлежавший ранее Davidoff Château Mouton Rothschild, перешёл к Cohiba Siglo III, а размер, наречённый Coronas Gordas (46 Rg в диаметре x 143 мм в длину) перешёл от Davidoff 5000 к Cohiba Siglo IV.
- Siglo I - (40 × 102 mm),
- Siglo II - (42 × 129 mm),
- Siglo III - (42 × 155 mm),
- Siglo IV - (46 × 143 mm),
- Siglo V - (43× 170 mm),
- Siglo VI - (52 × 150 mm),
- Medio Siglo - (50 × 102 mm)
Справедливости ради стоит отметить, что в линейке появились также два новых формата Cohiba Siglo V фабричного наименования Dalias (43 Rg в диаметре x 170 мм в длину) и Cohiba Siglo VI – Cañonazo (52 Rg в диаметре x 150 мм в длину) не присутствующие ранее в линейке кубинских Davidoff.
Плантации под секретом
Очень немногие кубинские табачные плантации производят табак того высочайшего качества, что необходим для использования для производства бренда Cohiba. Корпорация Habanos S.A. со своей стороны держит под строжайшим секретом эту информацию. Безусловно, все эти хозяйства находятся в провинции Пинар-дель-Рио (Pinar del Río), но какие именно, мы можем только предполагать.
Из-под полы
Мир лакшери притягателен, а желание прикоснуться к его свету, порой, затмевает разум, особенно в расслабляющем топическом климате. А поскольку Cohiba является самым востребованным в мире элементом роскоши среди сигар, её подделывают гораздо больше других марок.
Помните, что любые Cohiba, продаваемые на улицах Кубы или на карибских пляжах – это нелепая подделка, как и рассказы о родственниках, которые работают на фабрике El Laguito и крадут премиальные сигары через заднюю дверь.
Дизайн и эволюция
После официальной регистрации в 1966 году, был разработан самый первый фирменный стиль Cohiba, с логотипом, оформлением бантов и дизайном упаковками, совершенно непохожими на сегодняшний образ марки. Через три года, колониальный стиль в элементах оформления был сметён абсолютно новым дизайном. Пожалуй, на какой-то момент это был самый современный вид оформления сигарного бренда в мире, как и положено для главных сигар обновлённой Кубы.
По ходу добавления форматов, корректировался дизайн, и подвергалась изменению упаковка. Так, сигары Cohiba, впервые поступившие в продажу в 1982 году, были поштучно запечатаны в целлофановую упаковку, чего после 90-х ни разу не происходило.
Фирменный дизайн прошел долгий путь от простых точек и грубых букв до современных, технологически продвинутых элементов, в том числе инновационных голограмм. В итоге, каждая линейка Cohiba получила свой узнаваемый образ и стиль.
Самый грандиозный калибр
В год пятидесятилетия марки, состоялась премьера Cohiba 50 Aniversario, фабричного наименования Grandiosos. И сегодня это единственная, коммерчески доступная кубинская сигара, имеющая, при длине 179 мм, полноценный диаметр, составляющий 60 Rg. Этот выпуск был представлен в 2016 году на XVIII Festival del Habano, в уникальном пронумерованном хьюмидоре Elie Bleu, вмещающим 50 витол Cohiba 50 Aniversario. Всего было выпущено 50 хьюмидоров, которые были мгновенно распроданы по всему миру за многие сотни тысяч долларов каждый.
Cohiba 50 Aniversario
Двумя годами ранее Cohiba приблизилась к такому диаметру, выпуском ограниченного тиража Cohiba Edición Limitada Robustos Supremos с калибром 58 Rg, при длине 127 мм, однако, только, самый грандиозный диаметр среди всех Habanos нашёл своё воплощение в Cohiba 50 Aniversario.
Дисконта не существует
Сигары марки Cohiba, безусловно – это одни из самых дорогих витол регулярного производства, продаваемых во всем мире. В Великобритании Cohiba Robusto продается по цене £ 34,30 или около $ 45. В Канаде эта сигара будет стоить около 70 канадских долларов (52 доллара США), а стоимость Cohiba Behikes, если её удастся найти, на некоторых рынках превышает 100 долларов за сигару.
Из-за того, что спрос значительно превышает предложение, оптовые затраты на закупку Cohiba бутиками чрезвычайно высоки, чтобы их предлагать по неоправданно низкой цене.
Если сигары Cohiba дешевле, чем обычно, то они точно не настоящие, и не стоит упражняться в самообмане. Вместо того, чтобы тратить энергию на бессмысленную деятельность, ища уникальные релизы Cohiba в сером секторе рынка, найдите уважаемого и проверенного официального продавца, такого, как, существующий с 2003 года, московский бутик La Casa del Habano на Бахрушина, и приходите в гости.
Вы не пожалеете!