Сигарный бант
В настоящее время сигарный бант воспринимается как неотъемлемый атрибут кубинской сигары, который всегда сопровождает её при вынимании из коробки или при покупке в магазине. Может показаться, что эти две вещи неизменно были друг с другом на протяжении всей своей истории. Но в действительности бант появился сравнительно недавно, и до начала его использования между сигарами разных производителей имелось немного внешних различий.
Три легенды о создании сигарного банта
Согласно первому мифу, сигарный бант был изобретён Екатериной Великой. Она отдала приказ оборачивать сигары лентой из шёлка, чтобы пальцы оставались чистыми. Правда это или нет, но такое распоряжение императрицы вряд ли смогло бы оказать влияние на производство сигар во всём мире.
Согласно второму мифу, сигарный бант появился благодаря проживавшему в девятнадцатом столетии в Лондоне аристократу, который постоянно носил подчеркивавшие чистоту его безукоризненного костюма белые перчатки. Для предотвращения их загрязнения в процессе курения были изобретены сигарные банты. Несмотря на то, что эта история является вполне осмысленной, она всё же больше похожа на легенду, чем на правду.
Согласно третьему мифу, мир обязан сигарными бантами мошенникам, проживавшим в девятнадцатом столетии в Германии. Тогда эта страна являлась ведущим поставщиком сигар. Тем не менее, кубинские сигары имели репутацию лучших в мире. Несмотря на то, что стоимость кубинских сигар в несколько раз превышала стоимость немецких, они были намного популярнее. По этой причине отдельные недобросовестные продавцы начали выдавать германские сигары за кубинские.
Для борьбы с таким мошенничеством производитель сигар Густав Бок, переехавший из Европы на Кубу, стал украшать каждую витолу кольцом из бумаги, на котором имелась его подпись. К середине позапрошлого столетия все кубинские производители сигар начали ему подражать.
Третья история представляется наиболее достоверной, и есть источники, которые подтверждают такое происхождение бантов. Период с 1870 года по 1915 год получил известность как золотой век печатания сигарных бантов: наиболее привлекательные и художественно ценные экземпляры создавались именно в это время, и они по сию пору хранятся в личных коллекциях любителей бантов.
Использование бантов в качестве символа бренда
В настоящее время основная функция сигарного банта заключается в том, чтобы символизировать торговую марку. Его созданию придают огромное значение все производители кубинских сигар. На банте в обязательном порядке печатаются наименование марки и эмблема сигар.
Обновление бантов старых марок происходит нечасто, однако при выпуске лимитированных сигар либо новых линеек в некоторых случаях создаётся и их новый дизайн. В отдельных ситуациях сигары украшают дополнительной полоской, на которой напечатано слово «Ediciónlimitada».
Ограниченные серии кубинских сигар выделяются наличием дополнительного кольца в нижней части
Коллекционирование
Сигарные банты стали предметом коллекционирования ещё в конце позапрошлого столетия. В США продавцы сигар принимали банты, обменивая их на акционные товары наподобие именного мяча или сервиза из серебра. Наибольшую ценность для коллекционеров представляли и представляют изготовленные в лимитированном количестве банты, напечатанные по заказу казино, отелей и частных клубов.
Коллекционирование бантов известно под названием витольфилия, поскольку многозначное слово «витола» обозначает в том числе диаметр сигары («сигарное кольцо»), а вместе с ним и бумажное кольцо, то есть сигарный бант.
Крупнейшую коллекцию бантов составил американец Джо Груби, имя которого внесено в Книгу рекордов Гиннеса. Это собрание включает в себя 165 тысяч разнообразных бантов.
Правила обращения с сигарным бантом
Как правило, сигарный бант не снимают, во всяком случае, до тех пор, пока он не создаёт неудобств для курильщика. Его убирают только тогда, когда сигара имеет достаточно высокое качество, чтобы выкурить её полностью.
Тем не менее, в некоторых обществах от сигарного банта всегда избавляются, поскольку в них считается бестактным выставлять напоказ происхождение сигар перед присутствующими, если есть вероятность того, что бренды их сигар являются менее престижными.